Ноябрь 2005

Рекомендация

09.11.2005

Jonesy. 1973 - Keeping Up
Jonesy. 1973 - Keeping Up
Art-rock    
4
Британская группа из ранних 70-х, Jonesy исполняла музыку подобную музыке King Crimson. Оригинальный состав были: Alan Bown (духовые), John Evan-Jones (гитара, бэк-вокал), Jamie Kaleth (вокал, клавишные, включая меллотрон), брат лидера коллектива John Evan-Jones - Gypsy Jones (вокал, бас-гитара, запись звука) и Plug Thomas (перкуссия, бэк-вокал). Коллектив записал три альбома на звукозаписывающей компании Dawn: No Alternative (1972), Keeping Up (1973) и Growing (1973). Второй альбом - Keeping Un, считается лучшим в дискографии группы. Материал для этого антивоенного альбома был собран клавишником Jamie Kaleth и гитаристом John Evan Jones. Альбом формально разделен на две части и начинается сильной и мелодичной Masquerade и завершается красивой композицией Children. Фактически, это своего рода гимн о мире, который наполнен очень интересным звуком с удачными вкраплениями духовых инструментов и многоголосыми подпевками. Альбом можно рекомендовать всем любителям прогрессива. В 2002 году коллектив выпустил альбом Sudden Prayers Make God Jump, в котором от прежнего состава остались только братья John Evan-Jones и Gypsy Jones.

 
13.11.2005
Colosseum. 1969 - Valentyne Suite
Colosseum. 1969 - Valentyne Suite
Jazz-prog    
4
Британский прог-роковый коллектив Colosseum был организован в 1968 году ударником Jon Hiseman, саксофонистом Dick Heckstall-Smith и басистом Tony Reeves. Позже к ним присоединились Dave Greenslade (клавишные), Dave Clempson (гитара), Chris Farlowe (вокал) и Mark Clark (заменил Tony Reeves). Группа незаслуженно оказалась в тени в ту пору бывших на пике популярности The Nice и King Crimson, и была недооценена. Colosseum записали в конце 60х - начале 70х три хороших студийных альбома (Those Who Are To Die We Salute You и Valentyne Suite (оба в 1969) and Daughter Of Time в 1970) с отчетливо слышимым влиянием джаза и блюза. Второй альбом до сих пор лучший в дискографии Colosseum. Зрелый звук с великолепными соло на органе и гитаре сделал одноименную альбому рок-сюиту настоящей жемчужиной прогрессива. Очень хороша на альбоме работа саксофониста. После выпуска третьего альбома коллектив был распущен в 1971 году и его участники оказались в разных, но довольно известных группах: Humble Pie (Clem Clempson), Atomic Rooster (Chris Farlowe), Greenslade (Dave Greenslade совместно с Tony Reeves) и Colosseum II (создан Jon Hiseman). Воссоединение произошло только в 1994 году и ознаменовалось выпуском альбома Bread & Circuses в 1995 году.
 
17.11.2005
Carmen. 1974 - Fandangos In Space
Carmen. 1974 - Fandangos In Space
Prog-folk    
5
Уникальность британо-американского коллектива Carmen в том, что он органично сплел в своем творчестве традиционные испанские темы фламенко и прогрессивный рок. Членами группы были Roberto Amaral (вокал, кастаньеты), David Allen (гитара), его супруга Angela Allen (клавишные), John Glascock (бас), который позже плодотворно работал до своей смерти в 1975 году в роли бас-гитариста легендарной прог-фолковой группы Jethro Tull, и Paul Fenton (ударные). Звук группы фокусировался на ритме гитар фламенко в соединении с четкими ударными и нежными, проникновенными клавишными пассажами. Всего за свою карьеру было выпущено три альбома: 1973 - Fandangos In Space, 1975 - Dancing On A Cold Wind, 1976 - The Gypsies. Представленный альбом - Fandangos In Space был выпущен под руководством продюсера Tony Visconti, который работал с такими коллективами и музыкантами как Gentle Giant и David Bowie. Произведение открывается сюитой Bulerias, состоящей из трех частей, ритмической и оригинальной. Вокал Roberto Amaral, высок и экспрессивен. Вторая часть альбома не связана с первой, каждая мелодия сама по себе, что не совсем находится в рамках концептуальности прог-рока и практически завершает альбом сюита Looking Outside (My Window), также состоящая из трех частей. Альбом очень хорош, необычен связкой с фламенко и настоятельно рекомендуется всем любителям прогрессива.
 
24.11.2005
Gentle Giant. 1973 - In A Glass House
Gentle Giant. 1973 - In A Glass House
Sympho-prog    
4
Коллектив Gentle Giant уменьшился в 1973 году до квинтета с отъездом Phil Shulman (саксофон, вокал), старшего брата Derek Shulman (вокал, саксофон, звукозапись), но звуковое содержание группы не изменилось, оставшись довольно напряженным даже без саксофона Фила. Звук альбома In A Glass House (1973) довольно странен, резкие изменения темпа могут сделать прослушивание альбома тяжелым, но «Гигант» никогда не отличался гладкостью своих звуковых структур. Но рок их разнообразен, экспериментален в небольших композициях, типа An Inmate's Lullaby и A Reunion или потусторонний в Way of Life. Альбом тяжел в прослушивании, но мастерство музыкантов налицо и экспериментальный характер придает музыке своеобразный шарм.
 
24.11.2005
Vangelis. 1992 - 1492-Conquest Of Paradise
Vangelis. 1992 - 1492-Conquest Of Paradise
Sympho-prog    
5
Несомненно, «Завоевание рая» один из лучших альбомов классика прогрессивной электроники Вангелиса (Vangelis). Альбом 1492 - Conquest Of Paradise был выпущен в 1992 году и стал своего рода венцом 20-летней карьеры великолепного музыканта. Музыкальная история открытия Христофором Колумбом берегов Америки была написана звуковой дорожкой к одноименному фильму Ридли Скотта, с великолепными актерами в главных ролях: Gerard Depardieu, Armand Assante, Sigourney Weaver. Альбом фактически музыка к мифу о Колумбе, и очень хорош своим потрясающим симфонизмом и состоит в основном из коротких симфонических фрагментов, описывающих этапы трудно путешествия мореплавателей к берегам Америки через океан. Только завершающая альбом сюита Pinta, Nina, Santa Maria (Into Enternity) отличается большей длиной – более 13 минут. Это наивысшая точка альбом: мощное вокальное сопровождение, великолепные клавишные. Просто гипнотический звук. Все инструменты записаны самим Вангелисом.
Рейтинг@Mail.ru

© 2004-2013 Сергей Брыкин