Jethro Tull

Jethro Tull

Jethro Tull - уникальный феномен в истории популярной музыки. Они объединили в своем творчестве хард-рок; народные мелодии; блюз; великолепную глубокую лирику, но тем самым никогда не отталкивали своих поклонников, давших им 11 золотых и 5 платиновых альбомов.

Фактически, каждый из их альбомов (Benefit, Aqualung, Thick as a Brick, Living in the Past и другие) и различных переизданий расходился миллионами копий, Из их современников наверное только Yes достигли той же ступени популярности, но Yes пережили несколько важных перемен в звуке и составе до 1990-х, а состав Tull оставался стабилен в то же самое время.

Tull вырос из бума блюза в поздних 60-х. Их лидер, поэт, композитор, мультиинструменталист, Ian Anderson родился 10 августа 1947 г. в Эдинбурге, Шотландия и переехал в Blackpool когда ему было 12 лет. Его первая группа называлась Blades, получившая свое имя после имени James Bond's club, с Michael Stephens (гитара), Jeffrey Hammond-Hammond (родился 30 июля 1946 г.) на басу и John Evans (родился 28 марта 1948 г.) на ударных, играли смесь из блюзов, джаза и эмоциональной танцевальной музыки в клубах северного округа Великобритании. В 1965 году они в очередной раз поменяли свое наименование на John Evan Band (Evan отбросил "s" в свем имени на настоянию Hammond'а) а чуть позже на John Evan Smash. В конце 1967 года, Glenn Cornick (родился 24 апреля 1947 г., Barrow-in-Furness, Cumbria, England) сменил Hammond-Hammond как басист. Коллектив переехал в Luton, местечко вблизи Лондона, центр Британского блюз-бума, и группа чуть не развалилась, когда Anderson и Cornick встретили гитариста и певца Mick Abrahams (родился 7 апреля 1943 г., Luton, Bedfordshire, England) и ударника Clive Bunker (родился 12 декабря 1946 г.), которые прежде вместе играли в коллективе Toggery Five и в данный момент были членами местной блюзовой команды McGregor's Engine. В декабре 1967 года, они вчетвером начали организовывать новую группу.

Они играли пару раз в неделю, перепробывали массу имен к своей группе, включая Navy Blue и Bag of Blues. Одно из имен, которые они рассмотрели, Jethro Tull (взятое из 18го века имя фермера и изобретателя), оказалось популярным и запоминающимся. В январе 1968 года, они выпустили довольно обычный поп-фолковый сингл "Sunshine Day" под лейблом MGM Records (но с забавным именем, вызванным опечаткой - Jethro Toe). Сингл прошел незамеченным но менеджер выбрал резиденцией группы Marquee Club в Лондоне, где коллектив стал довольно популарным. Поздней весной 1968 года, менеджеры Terry Ellis и Chris Wright (который позже основал известную звукозаписывающую компанию Chrysalis Records) первыми подбросили идею игры Anderson'а на флейте. В то время энтузиасты блюза не использовали духовые инструменты (в том числе и флейту) и именно она стала инструментом в борьбе за успех и признание. Abrahams был страстным энтузиастом блюза, боготворившим крестного британского блюза - Alexis Korner, и он давил на более традиционную конфигурацию коллектива с лидирующей гитарой. Блюзы Abrahams' были более экспрессивными, но аудитория их в этом случае не поднялась бы выше клубной. Гротескные выступления Anderson'а, прыжки человека в пальто с растрепанной прической, скачки на одной ноге при игре на флейте, народные источники им использованные в блюзе и джазе дали группе потенциальную возможность сделать свою аудиторию более широкой и привлечь к коллективу внимание прессы. Они предваряли выступление Pink Floyd 29 июня 1968 года на первом рок-фестивале в лондонском Гайд-парке, а в августе они стали хитом на фестивале Sunbury Jazz & Blues в Sunbury-on-Thames. В конце лета они подписали контракт с Island Records. Альбом This Was был опубликован в ноябре. В тоже время Anderson стал доминирующим членом группы, что послужило причиной ухода Абрахамса в конце месяца. Группа начала поиск гитариста на замену ему и среди пробовавших свои силы в отборе были будущий лидер Black Sabbath гитарист Tony Iommi (пробывший в Tull неделю), Davy O'List - организатор Nice. В конце концов Martin Barre (родился 17 ноября 1946 года), в то время студент-архитектор, был выбран на место постоянного гитариста коллектива.

В мае 1969 года Barre участвовал в первой записи, "Living in the Past". В их следующем альбоме, Stand Up, весь материал (за исключением "Bouree," написанной Иоганном-Себастьяном Бахом) был написан Андерсоном. Stand Up также содержал первый оркестрованный трэк Tull - "Reasons for Waiting", который аранжировал David Palmer. Palmer играл все растущую роль в последующих альбомах, и финалом этого стало официальное присоединение к коллективу в 1977. Тем временем, "Sweet Dream," увидевшая свет в ноябре, была первым релизом группы на лейбле, который создали Wright и Ellis' - Chrysalis. И их третий сингл, "The Witch's Promise," стал номером четыре в Англии в январе 1970-го.

Следующий альбом, Benefit, получил номер три в Англии, но что более важно, достиг номера 11 в Америке, и их песни, включая "Nothing Is Easy" и "Sossity, You're A Woman," сформировали ключевую часть репертуара Tull. В раннем июле 1970 года, выступала в концертных программах вместе с Jimi Hendrix, B.B. King, и Johnny Winter на Atlanta Pop Festival в Байроне перед 200000 слушателей. В следующем декабре, по завершении их тура в США, Cornick покинул группу, и был заменен на басу школьным товарищем Андерсона - Jeffrey Hammond-Hammond.

В начале следующего года они начали работу на тем, что продемонстрировали своим фанатам как выдающееся произведение - Aqualung. Неожиданно Андерсон запел о отношениях между человеком и Богом. Влияние блюза оказалось почти незамеченным, но пассажи хард-рока и вливание фолковых мотивов обеспечило свежий контраст с предыдущими произведениями. Альбом был единым и целостным произведением. Aqualung достиг седьмого места в Америке и четвертого в Англии и сопровождался весьма успешным туром по США. Bunker поженившись покинул группу и был заменен старым знакомым Андерсона по коллективу John Evan Smash bandmate - Barriemore Barlow (родился 10 сентября 1949 года). В конце 1971 года они начали работу над третьим альбомом - Thick as a Brick. Структурно более амбициозный, чем Aqualung и с обложкой, спроектированной в виде газеты, он был, по существу дела одной длинной композицией, погруженной в сюрреалистичные образы и комментарии общественной жизни. Выпущенный в Англии в апреле 1972 года, Thick as a Brick стал альбомом, достигшим огромной популярности и в Америке и в Англии.

В июне 1972 года Chrysalis Records выпустила Living in the Past, коллекцию трэков с различных альбомов и синглов. Следующий их альбом, выпущенный в 1973 году - A Passion Play был назван критикой альбомом выдохшейся группы. Пьеса из одной длинной композиции, фактический длинной в альбом была фантазией из религиозных образов более плотных и глубоких чем в Aqualung. В это время критика была враждебна по отношению к Андерсону и группе, атакуя альбом и называя его произведением с темной невразумительной лирикой и непомерной длиной. Несмотря на подобное отношение, альбом стал номером 1 в Америке и номером 13 в Англии. Насмотря на успех, необъективная критика раздражала Андерсона и привела к срыву американских гастролей в середине тура. К счастью, успокоившись, группа продолжила свой тур и работу над новым альбомом. Он был опубликован 16 месяцев спустя - в ноябре 1974 года. Альбом War Child достиг номера 2 в Америке и номера 14 в Англии.

Следующий альбом Tull - Minstrel in the Gallery, показанный 10 месяцев спустя, в сентябре 1975 года, стал номером 7 в США. В нем доминирующей темой были министрели Елизавенской эпохи, совмещенные с электро-роком и британским фолком. В январе 1976 года Hammond-Hammond покинул группу ради занятий исскуством и его заменил John Glascock (родился в 1953 году), объединившийся с группой во время записи Too Old to Rock 'n Roll, Too Young to Die, альбомом, выпущенным в мае 1976 года. Позже группа выпустила на телевидении специальную версию альбома.

В своем следующем альбоме - Songs From the Wood, группа успешно объединила отражении ощущений Андерсона и английские народные мелодии. Этот релиз ознаменовался первым туром коллектива за последние три года. В мае 1977 года David Palmer стал официальным членом Tull. Следующий альбом - Heavy Horses, выпущенный в апреле 1978 года, был посвящен Андерсоном уже к сожалению исчезнувшим под наступлением цивилизации огромным лошадям-тяжеловозам.

1979 года стал и базисным и трагическим для группы. John Glascock умер от заражения крови 17 ноября, спустя пять недель после выхода Stormwatch. В Tull он был заменен на Dave Pegg, долгое время игравшего басистом Fairport Convention. Хотя сам тур Stormwatch оказался успешным, альбом был первым оригинальным альбомом, который не попал в двадцатку США со времен This Was.

Следующий альбом - A был выпущен Jethro Tull в сентябре 1980 года, но даже имя Tull на обложке не сделало его успешным. Группа за это время претерпела некоторые изменения в составе, но в конце-концов в составе, включающем Андерсона, Barre, Pegg, и бывшего участника Fairport Convention - Gerry Conway (ударные) а также Peter-John Vettesse (клавишные) — альбом, названный Broadsword and the Beast был опубликован в 1982 году. Несмотря на то, что альбом содержал много композиций, базировавшихся на фолковой основе, хард-роковые пассажи были по-прежнему жесткими, наличествовал также подавляющий ритм, подобный более ранней продукции группы. Необходимо также отметить более активное чем прежде синтезаторное звучание и плотный электронный саунд, созданный мастерством клавишника. В 1983 году Anderson ограничил свою активность своим первым официальным соло-альбомом - Walk Into Light, в котором звук был отличным от его предыдущих произведений, невероятно насыщенным доминирующими звуками электронных клавишных.

Anderson воскресил Jethro Tull альбомом Under Wraps, опубликованным в сентябре 1984 года. Ставший номером 76 в США, он был наиболее плохо продаваемым альбомом частично из-за последствий лечения зараженного инфекцией горла Андерсона и соответственно отложенного из-за этого их планируемого тура. До выпущенного в 1987 году Crest of a Knave других альбомом не было по причине проблем с горлом Андерсона. Тем временем группа участвовала в записях на немецком телевидении и в совместных записях с Лондонским симфоническим оркестром. Результатом этих записей стал в 1986 году альбом A Classic Case: The London Symphony Orchestra Plays the Music of Jethro Tull; Crest of a Knave неожиданно представленный в сентябре 1987 года, стал номером 19 в Англии и номером 32 в Америке. Crest of a Knave стал водоразделом в поздней истории Tull, и это несмотря на то, что выпуск его никто не предполагал. И хотя некоторые из композиций представляли собой фолк-хард-рок миксы, группа играла звучнее, чем обычно и песни подобные "Steel Monkey" имели более мощное звучание чем предыдущие записи коллектива.

В 1988 году, Tull отпраздновали туром по США 20-тилетие коллектива. В июле Chrysalis выпустил бокс-сет 20 Years of Jethro Tull, состоящий из 65-ти композиций в коллекционном варианте. Он содержал наиболее значимые музыкальные произведения группы. В феврале 1989 года группа стала номинантом премии Grammy Award как лучшая хард-роковая группа за альбом Crest of a Knave. Неожиданно они вновь стали звездами, получив одну из самых известных наград в музыкальной индустрии. Rock Island, их следующий хард-роковый альбом, достиг номера 18 в Англии в сентябре 1989 года. В 1990 году альбом Catfish Rising стал менее успешным, достигнув только 27-й позиции в английских чартах и 88-й в Америке после релиза в сентябре. В апреле 1993 года, звукозаписывающая компания Chrysalis выпустила четырехдисковый набор 25th Anniversary Box Set — содержащий в себе ремиксы их хитов, живые записи с концертов и несколько новых трэков. Тогда же Anderson продолжал запись музыки отдельно от группы выпустив исключительно сильный альбом Divinities: Twelve Dances with God на звукозаписывающем лейбле Angel Records. 1995 года был также ознаменован выпуском тяжелого хард-рокового альбома Roots To Branches. Через пять, долгих для поклонников лет, сразу дуплет: J-Tull.Com и очередной (третий) соло-альбом Андерсона - The Secret Language Of Birds. Последними на сегодняшний день в творчестве великолепной группы являются выпущенный в конце 2003 года альбом The Jethro Tull Christmas Album и сольник Андерсона Rupi's Dance.



Jethro Tull. 1968 - This Was Jethro Tull. 1969 - Stand Up Jethro Tull. 1970 - Benefit Jethro Tull. 1971 - Aqualung Jethro Tull. 1972 - Livivng In The Past
1968 - This Was 1969 - Stand Up 1970 - Benefit 1971 - Aqualung 1972 - Livivng In The Past
Jethro Tull. 1972 - Thick As A Brick Jethro Tull. 1973 - A Passion Play Jethro Tull. 1974 - War Child Jethro Tull. 1975 - Minstrel In The Gallery Jethro Tull. 1976 - Too Old to Rock 'n' Roll Too
1972 - Thick As A Brick 1973 - A Passion Play 1974 - War Child 1975 - Minstrel In The Gallery 1976 - Too Old to Rock 'n' Roll Too
Jethro Tull. 1977 - Songs From the Wood Jethro Tull. 1978 - Heavy Horses Jethro Tull. 1979 - Stormwatch Jethro Tull. 1980 - A Jethro Tull. 1982 - Broadsword And The Beast
1977 - Songs From the Wood 1978 - Heavy Horses 1979 - Stormwatch 1980 - A 1982 - Broadsword And The Beast
Jethro Tull. 1984 - Under Wraps Jethro Tull. 1987 - Crest Of The A Knave Jethro Tull. 1990 - Rock Island Jethro Tull. 1991 - Catfish Rising Jethro Tull. 1994 - Nightcap (My Round) The Unreleased Masters
1984 - Under Wraps 1987 - Crest Of The A Knave 1990 - Rock Island 1991 - Catfish Rising 1994 - Nightcap (My Round) The Unreleased Masters
Jethro Tull. 1994 - Nightcap (Your Round) - Unreleased Rare Tracks Jethro Tull. 1995 - Roots To Branches Jethro Tull. 2000 - J-Tull Dot Com Jethro Tull. 2003 - The Jethro Tull Christmas Album  
1994 - Nightcap (Your Round) - Unreleased Rare Tracks 1995 - Roots To Branches 2000 - J-Tull Dot Com 2003 - The Jethro Tull Christmas Album  
Рейтинг@Mail.ru

© 2004-2013 Сергей Брыкин