|
Focus. 1971 - Moving Waves |
Датская прог-группа Focus была сформирована в 1969 году в Амстердаме. Организаторами стали вокалист/клавишник/флейтист Thijs van Leer, басист Martin Dresden и ударник Hans Cleuver. Чуть позже к ним присоединился гитарист Jan Akkerman и группа выпустила дебютный альбом In and Out of Focus (1970). В следующем году Dresden и Cleuver были заменены на соответственно басиста Cyril Havermanns и ударника Pierre Van der Linden для второго альбома – Moving Waves, уже на английском языке.
Лучшими альбомами коллектива считаются Moving Waves (1971), 3 (1972), Live at the Rainbow (1973) и Hamburger Concerto (1974). Все они были выпущены в то время, когда музыканты интенсивно работали в прогрессивном направлении. В это время в творчестве отчетливо ощущается влияние классического наследия и джаза. |
|
Roxy Music. 1982 - Avalon |
Начиная с поздних 60-х, в арт-роке Roxy Music представляли собой очарование стиля и шарма, своего рода авангард, отличающий их от современников. Одетые в причудливые, эксцентричные костюмы, музыканты играли демонстративно экспериментальные вариации арт-рока. Лидерами коллектива были два выдающихся, даже знаковых музыканта: Bryan Ferry и Brian Eno. Влияние их сказывалось на музыке: вариации от американского соул до деструктивного рока с нарочито дилетантским звучанием.
В альбоме Avalon Brian Frerry как никогда ранее романтичен и чувственен, лирика элегантна. Этот альбом – одно из лучших произведений коллектива, ставшим некой вехой в карьере музыкантов. "More Than This," "Take a Chance With Me," "While My Heart Is Still Beating," и другие композиции безупречно аранжированы, синтезаторная обработка красива. |
|
Matching Mole. 1972 - Matching Mole |
Между уходом из Soft Machine и началом собственной сольной карьеры, Robert Wyatt руководил им же созданным коллективом Matching Mole. Впрочем, группа серьезно напоминала его последние работы в Soft Machine. Забавно, но наименование Matching Mole очень похоже на Soft Machine, только на французском языке. Matching Mole не относится ни к лучшим работам Robert Wyatt в роли соло-музыканта, ни к лучшим работам в Soft Machine, но в полной мере показывает его талант импровизатора. Первый состав группы включал в себе бывших членов группы Caravan: Dave Sinclair (клавишные), Phil Miller (гитара), и Bill MacCormick. С ними и был выпущен одноименный дебютный альбом.
Множество инструментальных импровизаций и юмор, выразившийся в текстах и названиях композиций, меланхолия меллотрона. Альбом – типичный представитель Кентерберийской школы. Назвать его легким для прослушивания нельзя, скорее это арт-рок для любителей. |
|
Pallas. 1999 - Beat The Drum |
Шотландская прогрессивная группа Pallas стала после Marillion одной из самых интересных прог-групп восьмидесятых годов вместе с IQ и Pendragon и немало поспособствовала возрождению прогрессива. Они играют интересный и энергичный нео-прогрессив, отличные мелодические находки, хороший вокал – главные составляющие успеха. Коллектив выпускает альбомы с большими промежутками. К примеру, первый студийный альбом The Sentinel вышел в 1984 году, второй же появился только через два года.
Альбом 1999 - Beat The Drum имея довольно компактные структуру, целостное звучание очень хорошо слушается и несомненно его можно рекомендовать всем ценителям прогрессивного рока. |
|
A.C.T. 2003 - Last Epic |
Ola Andersson, Jerry Sahlin, Thomas Erlandsson, и Jens Appelgren запустили проект A.C.T. под именем Fairyland в 1994. Басист Simon Niklasson присоединился к ним чуть позже для записи ранних демо. Позже Jens Appelgren покинул коллектив и был заменен на певца Herman Saming. Peter Asp (ударные) играл ранее с Ola и присоединился к группе: родился новый коллектив A.C.T. В 1996 году музыканты записали первое нормальное демо. В том же году они играли на разогреве у Yngwie Malmsteen. В 1998 году группа засела в студии и записала материал для первого альбома. После выпуска альбома Today’s Report музыканты работали вместе с Saga в их скандинавском туре.
Релиз 2003 вышел под названием Last Epic. Выглядит это как смешение стилей E.L.O., Dream Theater и ABBA. Все это кажется довольно странным, но A.C.T. играет не совсем обычный прогрессив. Отличный вокал Herman, красивые клавишные работы Jerry Sahlin. От жесткой Mr. Landlord, Apartment 121 до нежной Ted's Ballad, Attic. Хороший альбом, приятный для прослушивания. |
|
| |
|
|
|